Сергей Юдин




• Я преподаю с 2002 года. Работаю практически в любых стилях.

· В зависимости от стиля музыки, начального уровня и финальных целей программа варьируется.
При этом я считаю правильным давать обучающий материал таким образом, чтобы впоследствии, если через какое-то время вы захотите перейти на более высокий уровень, чем изначально планировали, или играть другую музыку, уже было бы всё, на основе чего вы это сделаете.

· Это не значит, что мы изучаем всего понемногу.
Для многих технических элементов есть базовые варианты и узкоспециализированные. Действительно, иногда выбор исключений вместо базы может немного сэкономить время, но строить на этом обучение — тупиковый путь. Примерно то же касается такой темы как "играет какой-то гитарист как-то по-другому и тоже неплохо получается"; вроде как из этого следует, что есть разные варианты... Есть, но это не значит, что они равнозначны. И если выбор одних замедлит обучение, потому что они усложняют процесс игры (определенные цели будут достигнуты), то с другими через какое-то время вы упретесь в потолок и обнаружите, что он локальный. К сожалению, при желании развиваться дальше, придется переучиваться.

· Изучаете инструмент самостоятельно, возможно повторяя что-то за вашим любимым гитаристом?
Почему бы нет. Но коли вы уже намеренно решили вкладывать дополнительно время и деньги, надо сразу обучаться лучшему из известных на сегодняшний день вариантов, который максимально быстро позволит двигаться до любого уровня (и при необходимости сменить направление). Ведь процесс обучения — это не только техника, но и более глубокое погружение в мир музыки, как следствие, расширение вашего музыкального кругозора, и начальные цели очень часто перетекают в итоге в гораздо большие пожелания.

· Мы можем заниматься отдельной проблемой, если изначально такая поставлена задача. Обговариваем это на собеседовании, и сразу я сообщаю, сколько приблизительно времени и ваших усилий для этого потребуется.

· Демонстрируя задание на занятии, объясняю: почему я предлагаю такой вариант, в чем его преимущества, зачем вообще это нужно и нужно конкретно вам. Потом начинаете выполнять, и пока вы практикуете, я рассказываю сопутствующую теорию.

• Обучение проходит индивидуально в студии или по Skype.

· Процесс обучения записывается на видео, где я дополнительно оставляю пометки/комментарии, чтобы дома можно было всё проконтролировать. Все вспомогательные материалы, которые мы смотрели или слушали в процессе занятия, также будут присутствовать на этом видео. Кроме того, в будущем с помощью этих записей, вы сможете восстановить свои навыки, если вдруг пришлось сделать большой перерыв.

· Для обучения в студии требуется электрогитара и любое средство для вывода звука у вас дома. На занятия инструмент можно не носить (по желанию).
· Для обучения по Skype должно быть хорошо видно и слышно гитару. Если скорость вашего интернет-соединения позволяет — с моей стороны доступно любое качество потока вплоть до HD (1920x1080).

· Минимальный возраст точно указать сложно, все взрослеют по-разному.
Должно быть представление о том, чего хочется достичь, и, конечно же, личная инициатива. Если у вашего ребенка образовалось свободное время между тренировкой по хоккею и репетитором по английскому языку, и вы решили записать его еще на курсы гитары — это не ко мне. Обращаю внимание, что предварительное собеседование является обязательным и проводится с тем, кто будет заниматься.

• Каждый ли может научиться играть на электрогитаре?

· Практически каждый. Ограничено это прежде всего физическими деформациями рук.
Тем не менее, вы должны быть готовы к тому, что надо будет ежедневно уделять время тренировкам. Про себя я могу сказать, что обладаю значительным опытом работы, в том числе и с самым начальным уровнем, и с теми у кого, скажем так, чуть меньше таланта, чем у других (им требуется больше внимания к деталям); но если вы не будете выполнять задания дома, то это ничего не даст.

· Конечно, ежедневно тренироваться по многу часов в день могут позволить себе только профессионалы.
Для большинства — это хобби. Для этих случаев в качестве мотивации я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик. На нем вы увидите Виктора. Виктор не является профессиональным гитаристом, да и музыкантом вообще. Во время обучения он периодически показывал какие-то свои записи, которые сочинял или разучивал самостоятельно отдельно от занятий. Это одна из них.

· Хочу еще раз подчеркнуть: моя задача — обучить навыку!
Чтобы вы могли без моего участия разучивать, сочинять, записывать музыку, которая вам нравится.

· При просмотре не концентрируйтесь сильно на качестве исполнения.
Воспринимайте это как... Ходите вы на курсы вязания, тренируете домашние задания, и параллельно этому у вас появилось желание связать свитер — сели и связали, соответственно, на том уровне, до которого к данному моменту успели доучиться. Именно поэтому я и выбрал такой пример. Чтобы можно было более реально сравнить себя, а не с профессионалом или специально подготовленной демонстрационной композицией. Обманывать вас и говорить, что можно играть как лучшие виртуозы планеты, просто заезжая раз в неделю после работы на занятие, я не собираюсь.




• Сколько времени в среднем занимает обучение?

· Абсолютно по-разному. Слишком много факторов, в том числе независящих от меня, на это влияют.
Если вы не готовы выделить на занятия пару лет, что есть самый минимум при желании дойти до высшего класса игры, то даже после 3 — 6 месяцев обучения вы сможете уже уверенно продолжать познавать электрогитару в нужном направлении. Это возможно именно потому, что я даю обязательную базовую подготовку. Она значительно увеличивает эффективность самостоятельного изучения множества различных упражнений, которые сейчас можно найти в интернете. Происходит это за счет поэтапного выстраивания всего механизма игры на электрогитаре, что принципиально важно, так как анатомически "аппарат" у всех разный. Выбирая пошаговую методику, мы не стремимся сразу выполнить какое-то единственно правильное исполнение технического элемента, а настраиваем именно ваши руки.

· Существует мнение, что технический уровень не главное, главное — музыка. Не совсем так.
Техника — это как инструмент в ваших руках (молоток, например), с помощью которого вы строите дом. Чем лучше навыки владения им, тем больше потенциал реализовать любые замыслы при постройке дома. Конечно, если вы на скорость забиваете гвозди на соревнованиях — это немного другое... Но если вы в принципе не умеете особо их забивать, то строить будет намного сложнее. Одним словом, техника важна в любом случае! Просто в отличие от демозаписи или специального шоу в творчестве технику надо не показывать, а использовать.

· И что касается базы, то за все время преподавания единичные случаи, чтобы не приходилось что-то корректировать. Более того, в абсолютной величине прогресс у уже давно играющих людей выше, чем у начинающих! Так как улучшенные исправлениями контроль и удобство игры автоматически распространяются на весь набранный опыт.